Как Добиться Успеха в Dungeons & Dragons с Помощью Психологии Личности - GameTree
GameTree

Как Добиться Успеха в Dungeons & Dragons с Помощью Психологии Личности

Настольная игра Dungeons and Dragons, которая вдохновила индустрию RPG, а также множество книг, фильмов и шоу, предназначена для устного увлечения воображениями вас и ваших друзей. В этой игре персонажи и игровые стили ваших персонажей являются ключевыми для удовольствия игры.

Техника быстрого проектирования таких персонажей, используемая многими опытными авторами, сценаристами и да, даже мастерами подземелий, заключается в использовании ранее существовавших архетипов личности, основанных на структуре психологии, широко известной как индикатор типа Майерс-Бриггс, юнгианская типология и 16 типов. Вы можете заглянуть сюда, чтобы узнать больше об этой психологии и определить свой тип личности.

Многие не понимают, что в D&D вы можете улучшить игру, применив эту психологию не только непосредственно к себе, а и к другим игрокам в партии. В этой статье мы исследуем расы и классы людей с похожими типами личности, которыми им нравится больше всего играть, а также способы ведения игры Dungeon Master’ом для достижения максимального удовольствия  ваших друзей и сопартийцев.

Существует четыре основные группы людей в структуре психологии личности: Исследователи, Защитники, Дипломаты, и Рационалы (это самый простой и точный способ разделить все 16 типов и представить 4 категориями), и все они по разному реагируют на игру в ДнД. Для удобства мы используем именно это разделение, а внутри каждой категории — рассмотрим отдельные типы.

Типы личности, которые так же практичны как и их артистическая игра, предпочитают “чувствовать” свой игровой процесс и на самом деле «проживают» игру называют Исследователями. Во время игры они очень эмоциональны, и точно внесут свою изюминку в любую ДнД — партию. Как Мастер Игры, имея с ними дело, вам понадобится поощрять их желание узнавать мир и отыгрывать его всей мощью своей фантазии. Эти типы особенно любят вживаться в роль и вкладывать усилия в развитие своего персонажа как личности, а так же красочно описывать что делает их персонаж со всеми эстетичными, или даже брутальными деталями.

Они чаще всего играют такими классами и расами:

ESTP — Энергичный Индивидуалист

Раса: Полуорк, Гигант, Человек, Дворф

Класс: Варвар, Монах, Боец

ISTP — Проворный прагматик

Раса: Гном, Человек, Дворф, Кенку

Класс: Стрелок, Боец, Плут

ESFP — Неутомимый импровизатор

Раса: Эльф, Человек, Тифлинг, Табакси

Класс: Бард, Плут, Варвар

ISFP — Чувственный Защитник

Раса: Эльф, Полурослик, Гном, Табакси

Класс: Плут, Стрелок, Монах

Готовые защищать и докапываться до самой сути приключения, Защитники известны своим законопослушием, так что играя с ними приготовьтесь к следованию всем правилам и законам, наслаждаясь битвами между порядком и хаосом. Они очень любят добавлять в игру элемент присутствия божественных существ, в то же время сражаясь ради божественного замысла, служа их рукой правосудия и всегда готовые пойти на самопожертвование ради благополучия команды. Каждый Мастер Игры должен знать, что они извлекают уроки и вдохновение из каждой пережитой истории в качестве отправных точек, и создают приключения таким образом, чтобы все качества каждого из персонажей были полностью раскрыты.

Так как защитники это щит каждой группы, они чаще всего воплощают себя, как следующие персонажи:

ESTJ — Умелый Администратор

Раса: Аасимар, Тритон, Человек, Хобгоблин

Класс: Паладин, Боец, Монах

ISTJ — Ответственный Исполнитель

Раса: Аасимар, Тритон, Человек, Дворф

Класс: Паладин, Боец, Монах

ESFJ — Идейный Альтруист

Раса: Аасимар, Человек, Драконорожденный, Дворф

Класс: Бард, Клерик, Паладин

ISFJ — Отзывчивый Распорядитель

Раса: Аасимар, Человек, Мерфолк, Полурослик

Класс: Клерик, Паладин, Монах

А вот эти ребята… Им нравится решать загадки, выбирать между вариантами (как в личном плане так и решая глобальные дилеммы), поэтому их называют Дипломатами. Если вы спросите кого-либо из них, “что самое важное в каждом приключении?”, на это они ответят — наша миссия. Дипломаты хотят ощущать, что их миссия самая важная и они точно помогут многих людям, что те почувствуют и проявят благодарность за их помощь. Больше всего они раскрываются нелинейных сюжетных поворотах, с большим количеством отыгрыша персонажа и непредсказуемыми событиями. Как Мастер Игры — не ожидайте от них сложных моральных решений и активных боев, так как представители этого типа меньше всего хотят попасть в передрягу и предпочитают решить проблему минимальными усилиями, или использовать мощную магию, возможно даже партизанскую тактику когда на них вся надежда, если бой неизбежен. В одной из игр, отец вел игру для двух своих дочерей. Во время небольшого приключения они встретили группу волков в лесу, и, вместо того, чтобы убить, казалось бы, врагов, они их накормили и запаслись целой армией прирученных волков. Типичная группа дипломатов!

Такие качества делают игры с такими типами довольно предсказуемыми. Они скорее всего будут одной их этих комбинаций:

ENFJ — Увлеченный мобилизатор

Раса: Полуэльф, Драконорожденный, Человек, Тифлинг

Класс: Бард, Клерик, Боец

INFJ — Проницательный помощник

Раса: Полуэльф, Эльф, Гном, Мерфолк

Класс: Бард, Клерик, Волшебник

ENFP — Воодушевленный евангелист

Раса: Эльф, Табакси, Что угодно, кроме человека

Класс: Бард, Друид, Колдун

INFP — Вдохновленный идеалист

Раса: Человек, Эльф, Генаси, Дроу

Класс: Плут, Друид, Клерик

Рационалы: не бойтесь вдаваться в технические подробности с этим типом, потому что они точно будут повсеместно. Представители этой группы обожают доходить до границ разумного, когда дело доходит до головоломок и загадок, причем каждая новая ситуация с ними точно не похожа не предыдущую. Тематика с этими ребятами очевидна — волшебники, боевые маги и колдуны самые распространенные среди них, а сражаться они предпочитают как за добро, так и за зло, не проявляя слишком много приверженности одной стороне конфликта. Они любят стратегически соединять все, что им дано, поэтому как Мастер Игры — дайте им как можно больше возможностей, которые они смогут использовать; позвольте им почувствовать великую силу в своих руках, но только как поощрение за продуманную игру.

Если вы встретите рационала — скорей всего он предстанет перед вами в одном из следующих обличий:

ENTP — Прогрессивный исследователь

Раса: Полурослик, Человек, Гном, Тифлинг

Раса: Боец, Волшебник, Маг

INTP — Неугомонный Аналитик

Расы: Кенку, Дроу, Человек, Эльф

Класс: Боевой маг, Волшебник, Плут

ENTJ — Стратегический Директор

Раса: Драконорожденный, Человек, Полуэльф, Гигант

Класс: Бард, Боец, Паладин

INTJ — Проницательный Руководитель

Раса: Человек, Эльф, Тифлинг, Дроу

Класс: Волшебник, Боевой маг, Маг


Несмотря на все эти тенденции, для многих игроков главным плюсом ролевых игр является поиск новых перспектив и способов мышления. Таким образом, вы можете очень хорошо играть разными расами и классами, совершенно противоположными вашей индивидуальности — и это здорово! Эта другая жизнь, как альтернативная версия себя в яркой фантазии или как инструмент изучения новых сторон для себя и стремления к гибкости вашего мышления — оба являются отличными способами насладиться D&D  и другими ролевыми играми.

Помните, играя, что вы — часть чего-то большего, группы людей, и цените разнообразие и новые впечатления, которые разные игроки приносят к столу. Проводник может привнести более яркие образы и глубокое погружение в игру, Хранитель может пожертвовать собой для вас, Дипломат — выступить с такой речью, что проверка навыков даже не нужна, и рационалист может дать вам советы, дабы максимально эффективно использовать ваше оборудование и возможности, чтобы выжить в самых сложных ситуациях.

Если вы хотите создать потрясающую вечеринку и найти товарищей по команде для предстоящих приключений D & D — вы можете найти свое племя в GameTree. Находите лучших потенциальных товарищей по команде с нами!